leolion_1 (leolion_1) wrote in ru_cats,
leolion_1
leolion_1
ru_cats

Categories:

опыт покупки кота в зоомагазине_текущий отчет

Добрый вечер, уважаемое сообщество!

Я - хозяйка бенгальского кота возраста 5.5 мес, кличка Тор, о котором недавно размещала здесь пост Ира Максина.
Вот, собственно, виновник)
Thor calm
Краткая предыстория.
Кот был куплен 17 июля в зоомагазине Сами с усами в ТЦ Калужский (Профсоюзная, 63, Москва). Тор продавался не один, а вместе с сестрой того же помета.
Оба кошачьих были переданы на продажу питомником Legart заводчицей Лемзяковой Светланой Анатольевной.  Метрика выписана клубом Всемирный фелинологический центр Астра, президент Лебедева Наталья Владимировна.
Опуская подробности, через несколько дней выяснилось, что у кота множество проблем со здоровьем, из которых наиболее серьезные это уже зажившая травма правого глаза с повреждением зрачка и роговицы (видно на фото) и частичной потерей бокового зрения, двусторонний перелом тазовых костей без смещения (трещины) и коронавирусный гастроэнтерит.  Переломы были свежие, заметных костных мозолей на них еще не было, так что, скорее всего, это именно магазин, Тор провел в нем почти две недели.
Кроме того, в ветпаспорте на отметке о вакцинации против бешенства не оказалось стикера с ампулы, были только печать одной из мытищинских ветклиник, подпись и дата.
После получения результатов ПЦР-анализа я написала широко разошедшийся, вышедший в топ и процитированный в сообществе пост "Почему нельзя покупать животных в зоомагазине". Его и другие посты на эту тему можно прочитать у меня в журнале по тегу "добрый кот". Я в том посте пообещала предпринять некоторые действия относительно всей цепочки заводчик-ветклиника-клуб-магазин.

Поскольку я просила о размещении информации о сложившейся ситуации в сообществе и подала заявку на принятие в связи с ней, то я считаю своим долгом сообщить вам о том, как продвигаются дела.

Объяснительная.
Это мой первый породистый кот, до того все коты в нашей семье были улично-подвальными найденышами, у меня был опыт ветклиник, опыт обращения и воспитания полудиких животных в более или менее социальное существо, но не было опыта питомников и зоомагазинов. Я самоуверенно полагала, что в зоомагазинах контроль поставлен как положено и никаких сюрпризов быть не может, так что не стала серфить интернет на этот счет.
Сеть магазинов солидная и обширная, магазин на Калужской я знала хорошо, своему прежнему коту Риддику, погибшему от укуса змеи на даче в 12-летнем возрасте год назад, я покупала там все необходимое на протяжении последних нескольких лет. Так что подвоха я не ожидала и споткнулась о свою самоуверенность еще раз, оплатив чек за день до того, как я забрала Тора домой, и перед подписанием договора с внимательной проверкой всех документов. Если бы я тогда посмотрела на ветпаспорт, я бы заметила отсутствие стикера, как и отсутствие информации о заводчике, и в спокойной обстановке заметила бы проблему с глазом, но вечером перед закрытием магазина с нервничающим котом в переноске это было трудно. С меня это  ответственности не снимает, я просто объясняю, как именно это произошло.

Дайджест промежуточных действий
После первого неутешительного осмотра ветеринаром я попыталась найти контакты Лемзяковой в документах, выданных в магазине. Их не было. Я попыталась найти их в интернете, их тоже не было. Согласно ксерокопии ветеринарного свидетельства, у Лемзяковой даже ИНН нет, несмотря на ее явно коммерческую деятельность, что уж говорить о сайте питомника или хотя бы странице в ВК и реальных отзывах.
Тогда я написала президенту клуба Астра Наталье Лебедевой с изложением результатов медицинского обследования дорогого породистого кота. В ответ тишина. Поскольку мне предстояло несколько командировок подряд с 20 августа, я решила отложить этот вопрос, занявшись собственно котом и его здоровьем.
В день моего отъезда в командировку у Тора появились кровь и слизь в кале (да, дети всегда так делают, заболевают ровно тогда, когда вам надо уезжать). ПЦР-анализ на коронавирус и ряд других инфекций был взят в тот же день, результат с положительным ответом на корону я получила, уже находясь в Казани.
Я прекрасно понимала, что это означает, у одной из сотрудниц на работе в течение полугода в прошлом году умирал котенок от сухого ФИПа.
Я позвонила в магазин и сообщила им о наших анализах, потребовав телефон Лемзяковой. Мне его дали, Лемзякова мне, разумеется, сказала, что у ее котов все прекрасно. Ну, действительно, не говорить же "Ой, простите, у меня зараженный питомник, но очень денег хотелось".
Понимая, что магазин этого не будет делать никогда и написав тот самый пост, я попыталась найти людей, купивших сестру Тора, пока мне это, увы, не удалось. Возможно, что они и видели где-то перепосты, но со мной не связывались.
Точно так же со мной не пытались связаться хотя бы для получения копий результатов обследования кота ни магазин, ни заводчица.

Сделанное к настоящему моменту.
Вернувшись в минувший вторник из командировки, я пришла в ТЦ и обнаружила, что, несмотря на мое предупреждение, в тот же бокс, где сидели Тор с сестрой, помещены два котенка мейн-куна, которые пользуются теми же игрушками, мисками и лотком, что и наши бедолаги.
Я вывела из кабинета управляющую в центр торгового зала и моей громкости было достаточно, чтобы все посетители магазина и даже покупатели соседнего Перекрестка были осведомлены о сути моих претензий, несмотря на все их "Только не надо так кричать, давайте потише". На следующий день я повторила эту педагогическую процедуру, к сожалению, поздно пришла, был только персонал, но посетителей было достаточно. В ответ на "мы работаем тут за 27 тысяч рублей, что нам делать и куда идти" я сообщила продавцам, что они как-то больно дешево продаются на живодерскую работу и, конечно, раз "в Бетховене и Папа Карло то же самое", им стоит поискать себе живодерню подороже. С понедельника я буду повторять то же самое каждый рабочий день, до тех пор, пока стойки продажи животных не будет закрыта.

В четверг я оставила отзывы на магазин на всех доступных мне ресурсах типа гуглмапс, яндексе и прочих. Магазин отреагировал на мой отзыв на zoon.ru (не размещаю ссылку без разрешения модераторов, она есть в посте "Кошачий дайджест-2" в моем журнале).
Магазин попытался пойти на мировую, сделав покерфейс и пообещав разобраться и наказать кого попало, цитирую "Здравствуйте Мария,спасибо большое, что сообщили об этом инциденте! Приносим свои извинения за такую ситуацию.Мы обязательно выясним все детали и примем меры. Ответственные лица понесут наказание. Подскажите, пожалуйста по какому адресу(эл.почта, телефон или адрес соц. сети) с вами можно связаться для урегулирования этого вопроса"
В ответ в качестве единственно возможного варианта урегулирования я предложила им закрытие продаж животных, возвращение всех, находящихся в ТЦ Калужский, котят заводчикам и их ПЦР-диагностику за счет магазина.

В пятницу я отправила официальные жалобы в Ветеринарный комитет г. Москвы и Роспотребнадзор через электронные приемные Правительства Москвы и Госуслуги, приложив все имеющиеся документы и результаты анализов. Это означает, что данные инстанции будут обязаны провести проверку моих заявлений и дать мне ответ (о результатах я обязательно сообщу).

Сегодня в мой ЖЖ пришла хозяйка еще одной бенгальской кошки от все той же Лемзяковой. Нет, это не сестра Тора, эту кошку купили в одном из магазинов той же сети Сами с усами в Подмосковье. Кошка чуть младше Тора, родилась 3 апреля, но купили ее всего 4 дня назад.
У нее те же гастро-симптомы, что у Тора. Стикера на антирабической отметке тоже нет. Сегодня ее отвезли к ветеринару и провели полное обследование, явных травм, слава Богу, нет, в ушах грибы, остальные результаты будут чуть позже. Ребята тоже настроены решительно, я надеюсь, они напишут аналогичные жалобы в обе инстанции, кроме того, они уже привлекли юриста.

Наконец, сегодня мне внезапно написала президент клуба Астра Лебедева, которая не отвечала ранее, потому что находилась в отпуске.
Сухая выжимка: она против зоомагазинов, узнает, почему Лемзякова, которую она до сих пор знала только с хорошей стороны, отдала котенка в магазин, это же все равно, что ребенка, ах, не котенка, а много котов из разных пометов, и не в магазин, а в магазины, о ужас, я открыла ей глаза и она в шоке, нет, она даже догадаться не может, что бы это значило, что в ветпаспортах нет стикеров с ампул, и да, действительно, кот с травмиорванным глазом, это как же его магазин от такой порядочной заводчицы принял, а вообще, котов надо покупать по рекомендации.
То есть, рекомендация их клуба ничего не стоит, мы так и поняли.

Это сумма событий к данному моменту.
Моя задача-минимум, как я ее вижу, это закрыть продажу животных в ТЦ Калужский.  С этого пункта я не слезу и я сделаю все, чтобы им было дешевле, удобнее и приятнее поступить именно так.
Задача-максимум, если обнаружатся еще люди с котами от Лемзяковой, и мы сможем сделать солидарный кейс, это закрыть продажу животных в сети Сами с усами как таковую.

О развитии ситуации обязуюсь сообщить.

Что касается самого Тора, то ситуация с его гастро-кондицией медленно, но вроде бы выправляется. Он был явно дистрофичен и недокормлен, когда появился у нас, сейчас он окреп, мускулы задних лап и крестца заметно укрепились, хотя и не до идеала, общителен, простодушен, и настоящий бенгал, который носит вам игрушки без дрессуры и ловит водяных мышей.
Верим в силу имени и надеемся на лучшее.
Tags: болезни, где купить?, жестокое обращение с животными, котята, отчеты, понос, продажа котят, травмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →